Великий сюрреалист Дэвид Линч и его «Синий Бархат» . Норик Анастасия Москва, Россия «It's a strange world.» "Синий Бархат" стал первым фильмом, который познакомил меня с творчеством Дэвида Линча. Уже с раннего дества Дэвид рос необычным ребёнком. Ему нравилось подолгу смотреть на трупы и животных и людей. Углубляться в эту его "особенность" нету желания, но думаю вы согласитесь, что это весьма странно. Скорее всего это и определило направленность его последующего творчества. "Странность" его конёк, Линч считается признанным одним из талантливейших сюрреалистических режиссёров современности. Практически все фильмы Дэвида Линча пропитаны тоской, хроническим страхом и тревогой (такие ощущения вызывал у меня просмотр фильма "Синий бархат"). При том, фильмы могут иметь совсем разные жанры - будь то детектив, фантастика, триллер или роуд-муви. Хотелось бы рассказать своё впечатление о некоторых из его первых короткометражек. То были "Шесть Блюющих Мужчин" и "Алфавит". Первое то, что уже через несколько секунд, как бы это образно выразиться, у меня начал "крошиться мозг" и не только от того, что это в высшей степени сюрреализм, но и от звукосопровождения, которое и раздражало и давило. К примеру, сирена в короткометражке "Шесть Блюющих Мужчин". Второе, даже эти 2-4 минуты могут показаться вечностью и, думаю, не каждому по силе досмотреть сие творения. Ну а чтобы найти смысл в этих фрагментах сюрреализма, нужно быть как минимум подготовленным или под действием сильнодействующих на мозг веществ. Ну а теперь о сaмом фильме "Синий бархат". Скандальный триллер выпускается в 1986 и сразу завоёвывает особое внимание среди кинокритиков. Фильм получает множетсво наград и номинаций, а также приносит своему режиссёру большое количество поклонников в Европе и особенно во Франции. Главным героем становится обычный паренёк, приехавший ухаживать за отцом в больнице, но однажды, в очередной раз возвращаясь домой от отца, он находит отрезанное ухо, из-за которого впоследствии он втянется в одну очень неприятную историю. Режиссёр-сценарист показывает зрителю обычный "идеализированный" американский городок, но даже и в этом городке-мечте есть "ненормальные" люди, которые только и портят жизнь другим. Эти "нелюди" и разрушают весь образ идеальной жизни в идеальном месте. Дэвид Линч показывает тему двойственности мира, которая стоит на главном месте в его творчестве. Весь фильм был пропитан атмосферой тоски и тревоги. Мне "Синий бархат" трудно давался к просмотру. Даже несколько раз останавливала и отвлекалась на что-нибудь, чтобы разгрузить голову. Очень поразили сцены с участием главного "сумасшедшего", Фрэнка. Актёр, играющий его, невероятно точно смог отобразить героя, и с трудом верится, что всё это постановка, фильм. Поначалу фильм мне не понравился, но удивительно то, что после просмотра с каждой секундой он мне нравился всё больше и больше и целый день занимал мои мысли.